И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует,

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки.

Все нарисуем, были б краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

                              (В.Берестов)

    Вот она перед вами - коробка с карандашами.
    В неё совершенно свободно помещается что угодно.
    
     В коробке с карандашами горы и океаны,
     Гномы и великаны, кот с большими усами.
    
     В коробке с карандашами живёт зелёная ёлка.
     Её украшали долго воздушными шарами.
    
     В коробке с карандашами заяц бежит в припрыжку,
     Он догоняет мишку с плюшевыми ушами.
    
     В коробке с карандашами подснежник снег пробивает,
     Мальчик в ручье пускает кораблик под парусами.
    
     В коробке с карандашами недавно прошёл дождик -
     Любуйся теперь, художник, радугой над лесами.
    
     В коробке с карандашами желтое солнце пляшет
     На желтом песчаном пляже весёлыми голышами.
    
     В коробке с карандашами цирк как обычно полон!
     Бежит по канату клоун, жонглируя обручами.
     
     Вы всё на свете найдёте в коробке с карандашами!
     Когда рисовать начнёте, вы это поймёте сами.
    

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 

Как научить ребенка рисовать?

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с окружающими его людьми. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что он увидел, что ему понравилось, взволновало его, рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.

К полугоду опыт вашего малыша невероятно обширен. К 6-7 месяцам кроха уже сидит за общим столом, пробует делать первые шаги, всего и не перечислить! Почему бы не заняться рисованием?

Начните с того, что рисуйте при малыше сами. Показывайте ему краски, называйте их, демонстрируйте сочетания цветов. Общаясь с ребенком, называйте вещи своими именами. Называя какой-то предмет, добавляйте название цвета этого предмета (зеленые листья, голубое небо, желтое солнце), причем важно использовать не только основные цвета, но и их оттенки: розовый, бирюзовый, изумрудный, бежевый и т. д. Ребенок с легкостью, без труда, все это запомнит.

Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Ведь не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающимися. Именно они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисунку как к творчеству и процессу творения.

С 9 месяцев можно переходить к настоящему творчеству. Рисовать нужно на больших листах бумаги, на обоях, так как дети в этом возрасте рисуют от плеча. Лучше начинать с маркера, затем, до года, добавить ручки, карандаши. Убедительная просьба: не ждите от своего "маленького художника" сразу полотен Репина или Левитана. Помните, что, начав рисовать, он уже является самым лучшим Художником во Вселенной. Для первого раза его надо похвалить не меньше 20 раз. Не зря говорит русская поговорка: "кашу маслом не испортишь". Помните: первое движение карандашом по листу бумаги это замечательный процесс познания ребенком и взрослым картины мира.

Необходимо с первых занятий научить ребенка правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно.

Часто происходит, что ребенок не может удержать кисть, карандаш в руке, часто роняет их и очень быстро снова захватывает всей ручкой. Дело в том, что малыши все предметы захватывают не пальцами, а в кулачок. Правильная хватка пальцами для него неудобна. Надо терпеливо перекладывать карандаш, приучая ребенка держать его тремя пальцами. Постепенно рука ребенка окрепнет, и правильная хватка закрепится. Если же не следить за этим, ребенок так и будет держать карандаш, кисть в кулачке, у него долго не сформируется правильный навык.

Первый рисунок малыша будет состоять из горизонтальных линий, через два месяца появятся вертикали, затем ребенок поймет, что есть еще и кружочки, а после этого он начнет соединять все линии вместе.

К 1,5 годам ребенок начинает рисовать сюжетные рисунки. Важно давать рисовать крохе и правой, и левой рукой. Левая должна обязательно участвовать в процессе, это поможет развиваться ребенку гармонично.

Размер бумаги уменьшается (примерно до формата А3: 30x40 см), так как ребенок начинает рисовать "от локтя".

К 2-м годам он зарисует кистью руки, а позже – пальцами. Чтобы ускорить этот процесс, очень важно научить ребенка рисовать мелкие предметы, например, нарисуйте машинку и попросите раскрасить колесики, кузов. К дереву – нарисовать листочки. Нарисуйте цыпленка и попросите нарисовать ножки, глазки, клюв (это занятие для детей 1,5-2 лет).

Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно многим взрослым – стимуляция работы мелкой моторики, а именно движение пальцами рук: быстрые, медленные, осознанные, приводит к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи. Рисование в свою очередь выполняет сразу несколько функций: эстетическое восприятие мира через рисунок, усиление речевой активности, а также повышение самооценки ребенка.

Рисование также полезно детям для разгрузки, помогает справиться со стрессами, напряжениями. Например, если ребенку приснилось что-то плохое, то предложите ему нарисовать это, и все будет в порядке.

Некоторые популярные среди детей техники рисования:

Монотипия -  ребенок складывает бумагу пополам. На одной половине от сгиба рисует половину изображаемого предмета. Пока краска не высохла, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.

 Оттиск – ребенок прижимает ластик, пробку, пенопласт печатку с краской к листу бумаги. Так же можно печатать сухими листьями от различных деревьев.

Кляксография – ребенок обильно кладет гуашь разных цветов на бумагу в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом, прижимается. Верхний лист снимается, полученное изображение рассматривается, ребенок ищет в нем сходство с реальными предметами, дорисовывает детали.

Рисование по сырому листу – намочите губкой или кистью лист альбома. Теперь пускай ребенок кистью наносит акварельные краски на мокрый лист. Краски струятся, перетекают друг в друга, создавая узор.

Создать бесплатный сайт с uCoz