Публичный доклад

МБДОУ №225

1.Общая характеристика образовательного учреждения. Структура управления. Состав воспитанников. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса. Кадровое обеспечение. 

Дошкольное образовательное учреждение № 225 функционирует с  1989 года. С  2011 года  полное официальное наименование Учреждения 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 225  "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей ".

Сокращенное наименование - МБДОУ № 225 «Детский сад общеразвивающего вида». 

 

  Учреждение  имеет:

·        лицензию на осуществление образовательной деятельности

·        лицензию на осуществление медицинской  деятельности

·        свидетельство о государственной аккредитации

Управление МБДОУ осуществляется:  руководителем – заведующей Домрачевой Юлией Геннадьевной, действующей на основании Устава от  18.07.2011г., Родительским комитетом, Педагогическим советом МДОУ.

 

Миссией нашего детского сада является сохранение психологического и физического здоровья дошкольника, помощь ребенку в реализации своих возможностей, создание условий для роста его индивидуальных способностей,  подготовка ребенка к дальнейшей социализации в обществе.

 

Цель нашего учреждения – реализация комплексного подхода к развитию ребенка; создание максимально благоприятных условий для охраны и укрепления здоровья, физического, интеллектуального, нравственного и эстетического развития личности; обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с государственными стандартами дошкольного образования

 

     Воспитательно-образовательный  процесс направлен на реализацию следующих программ:

·        «Радуга», авторский коллектив под руководством Т.Н.Дороновой;

·        «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.

В связи с приоритетным художественно-эстетическим направлением реализуем дополнительные парциальные программы:

·        «Ладушки». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста, авторы И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева;

·        «Цветные ладошки». Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, автор И.А. Лыкова

Коррекционная работа с детьми осуществляется по программам:

·        «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». Г.А Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

·        «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

·        «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа)» Г.А Каше, Т.Б. Филичева 

    и авторские программы педагогов детского сада (имеются рецензии):

·        «Пластика в детском саду» Л.Н Гумбатова 

·        «Основы графического искусства. Учебная программа для детей 6-7 лет», Кучменко Е.Н.

Развитие ребёнка зависит не только от того, как  организован процесс  воспитания и обучения, но и где, и в каком предметном окружении он живёт.       Развивающая предметная среда ДОУ включает оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.     

В детском саду имеются:

  • кабинет заведующей;
  • методический кабинет;
  • кабинеты психолога и логопеда;
  • медицинский кабинет;
  • музыкальный зал совмещен с физкультурным;
  • участки для прогулок детей;
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
  • помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

В 2011 году  в отдельном помещении оборудована изостудия, для занятий с детьми различными видами изобразительной деятельности.

  Постоянно проводится работа по совершенствованию развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для полноценной жизнедеятельности, организации обучения, развития и воспитания детей.

Предметно-развивающая среда отвечает санитарно-гигиеническим и художественно-эстетическим требованиям и изменяется в соответствии с современными требованиями.

Детский сад осуществляет набор детей с 1,5 лет до 7 лет.   

В 2010-2011 учебном году  было укомплектовано 6 групп, посещали детский сад 127 детей.

Проблема  очередности в дошкольные образовательные учреждения  существует,  это общеизвестный факт, поскольку рождаемость детей увеличилась и продолжает увеличиваться. Частично решить эту проблему позволяют изменения к Санитарно-эпидемиологическим  правилам и нормативам.

Эти изменения утверждены главным санитарным врачом Российской Федерации Геннадием Онищенко 22.12.2010 года и вступили в силу

 2 февраля 2011 года. В соответствии с этими изменениями,  количество детей в группе рассчитывается,  исходя из площади групповой комнаты :

для ясельных групп 2.5 квадратных метра на одного ребенка,

для дошкольных групп 2 квадратных метра на одного ребенка.

В соответствии с этими изменениями  в  2011-2012 учебном году укомплектовано 6 групп в количестве 131 воспитанник.

Режим работы детского сада:

·        рабочая неделя - пятидневная;

·        длительность работы детского сада  12 часов;

·        пребывание детей в детском саду с 7.00 до 19.00.

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

  • заведующая     Домрачева Юлия Геннадьевна  (высшая квалификационная категория)                
  • старший воспитатель Андреева Наталья Валериевна      (высшая квалификационная категория)                
  • учитель­-логопед   Полякова Клавдия Алексеевна (высшая квалификационная категория)                
  • педагог-­психолог  Чигасова Светлана Викторовна  (первая квалификационная категория)                
  • музыкальный руководитель  Кошелева Галина Евгеньевна (высшая квалификационная категория)
  • педагог дополнительного образования по хореографии   Гумбатова Людмила Николаевна (высшая квалификационная категория)
  • педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Кучменко Елена Николаевна (высшая квалификационная категория)
  • Старшая медицинская сестра  Коханчик Оксана Валерьевна

А также квалифицированные воспитатели.

Образовательный ценз педагогов:

высшее образование - 12 человек, что составляет  70,5%,

среднее специальное – 5 человек, что  составляет 29,5%.

Высшую квалификационную категорию (на 1 июня 2011 года) имеет 6 человек, что составляет 34,3%, первую категорию – 4 человека, что составляет 23,5%, вторую – 3 человека, что составляет 16,1%, не имеют категорию – 7 человек, что составляет 35,1 %. 

В 2010-2011 учебном году  квалификацию повысили на курсах – 3 человека. В аттестации на соответствие высшей квалификационной категории участвовал  1 человек, 1 квалификационной категории – 1 человек.

Работе по повышению уровня компетентности и педагогического  мастерства, как отдельного педагога, так и всего коллектива, всегда уделялось серьезное внимание.

В 2011 году все младшие воспитатели МДОУ прошли специальное обучение и получили сертификаты на право работы  с детьми дошкольного возраста. 

2. Учебный план МБДОУ. Результаты воспитательно-образовательной деятельности. 

Поскольку главными целями дошкольного образования является всестороннее развитие ребёнка, личностных качеств, сохранение и укрепление психического и физического здоровья, формирование ценностных представлений об окружающем мире, учебный план состоит из трёх блоков: оздоровительного, интеллектуального и эстетического. Соотношение учебных предметов (курсов) соответствует учебно-методическому письму Министерства образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00 г. №65/23-16.

«Программа  воспитания и обучения в детском саду»

под редакцией:  М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 

Раздел

1г.5м. – 2г

1

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

2

Развитие движений

2

3

С дидактическим материалом

2

4

Со строительным материалом

1

5

Музыкальное

2

 

Продолжительность занятий

10 мин

 

Количество занятий в неделю

10

 

Программа «Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада:  под редакцией Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсона, Е.В.Соловьева и др. 

Педагогическое содержание

1 младшая группа

2 младшая группа

2 младшая группа

Старшая группа

Подготовительная группа

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

1.    

Физическое воспитание

3

3

3

3

3

 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

 

2.    

Изобразительная деятельность

2

2

2

2

2

3.    

Музыкальное воспитание

2

2

2

2

2

 

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

 

4.    

Познавательное развитие

1

1

1

1

1

5.    

Развитие речи

 

1

1

1

1

1

6.    

Обучение грамоте

-

-

-

-

1

7.    

Математика

 

1

1

1

1

1

8.    

Чтение худ. литературы

 

1

1

1

 

1

1

9.    

Знакомство с буквами

-

-

-

1

-

 

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

 

10.

Хореография

-

-

-

1

1

11.

Кружок «Графика»

-

-

-

1

1

 12.

Продолжительность занятий

10 минут

15 минут

15 минут

25 минут

30 минут

 13.

Количество занятий в неделю

11

11

11

14

14

     Учебный план составлен в соответствии со следующими принципами:

·        учёт максимальной нагрузки в соответствии с возрастом;

·        добрых взаимоотношений;

·        участия в различных мероприятиях;

·        любознательности и интеллектуального развития;

·        самостоятельности детей;

·        эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира, произведений искусств, на поведение и состояние других людей;

·        соблюдение авторских прав.  

Продолжительность учебного года в  возрастных группах:

ясельная группа с 1,5-2 лет с 01.10 до 01.05

младшая группа с 3 до 4 лет с 01.10 до 01.05

средняя группа с 4 до5 лет с 01.10 до 01.05

старшая группа с 5 до 6 лет с 01.10 до 01.05

подготовительная группа с 6 до 7 лет с 01.10 до 01.05 

    С 15 декабря по 15 января  и в летний период для воспитанников дошкольных групп организуют  каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла. В дни каникул и в летний период  проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другое, а также увеличивается продолжительность прогулок (СанПиН 2.12.14).

Все занятия с детьми дошкольного возраста, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,  проводятся в первую половину дня. Для профилактики утомления детей они сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями. (СанПиН 2.12.9). Во вторую половину дня проводятся занятия эстетического цикла (хореография, изобразительная деятельность).

Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени занятий (СанПиН 2.12.8.).

  Во всех группах в середине занятий проводятся физминутки. Продолжительность перерывов между занятиями 5-10 минут. Во время перерывов проводятся подвижные игры умеренной интенсивности. Домашние задания для всех возрастных групп не задаются. (СанПиН 2.12.11.) 

Количество учебных занятий в неделю в младшей - 10, в средней группе – 11, в старшей – 13, подготовительной – 17. Продолжительность одного занятия в младших группах – не более 10-15 минут, в средней –  20 минут, в старшей – 25 минут, в подготовительной –25-30 минут.   

 Важнейшим принципом построения занятий является постепенное усложнение их содержания. Занятия проводятся с учетом посильной для детей трудности, преодоление которой развивает интеллект и волю ребёнка. 

В  группе раннего возраста и младшей группе  занятия носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым принципиально отличаются от игры.

     Обучение маленьких детей отличается неповторимым своеобразием: во-первых, у них не только нет мотивов для учебной деятельности, но и отсутствуют осознанные, произвольные действия, необходимые для обучения. Усвоение первых знаний и умений происходит на основе непроизвольного запоминания.

     В группе раннего возраста с целью планомерного воздействия на развитие детей   проводятся специальные игры-занятия, всего 10 занятий в неделю (по 2 занятия в день). Длительность занятий с детьми  до 10 минут. Занятия проводятся в утренний и вечерний периоды бодрствования по подгруппам.

     В оздоровительный блок включено физическое воспитание.

     В целях поддержания двигательной активности ребёнка занятия  по физическому воспитанию проводятся 3 раза в неделю – 2 занятия в физкультурном зале, одно  занятие на улице. Во время прогулки проводятся спортивные развлечения, праздники, спартакиады. Формы двигательной активности включают утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, физические упражнения после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, самостоятельные занятия детей. Для реализации двигательной деятельности используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки. В группах имеется нестандартное физкультурное оборудование (массажные дорожки, атрибуты для подвижных игр). В теплое время года все занятия физической культурой проводятся на открытом воздухе. 

В интеллектуальный блок входят: развитие речи и подготовка к обучению грамоте, знакомство с буквами,  обучение математическим представлениям, развитие познавательной сферы.

     На занятиях по развитию речи и подготовке к обучению грамоте развитие ребёнка ведётся по следующим направлениям:

Ø     развитие чувства коммуникативной целесообразности высказывания

Ø     развитие способности видеть мир с точки зрения других людей

Ø     формирование произвольного поведения и овладения средствами познавательной деятельности.

          Математика развивает у ребёнка образное мышление, вариативность, творческие способности, конструктивные умения, а также вырабатывает способность обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.

  Познавательное развитие подразумевает развитие у детей познавательных (психических) процессов (памяти, внимания, мышления, воображение), накопление информации, эмоционально-чувственное постижение мира. 

В художественно-эстетический блок включены музыкальное воспитание и изобразительная деятельность (рисование, лепка, конструирование). Они направлены на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления ребёнка, на выработку навыков восприятия им произведений различных видов искусств, а также на выявление способностей детей к самовыражению через различные формы творческой деятельности.

 Ребенок индивидуален и не похож на других. Поэтому в нашем детском саду создаются  условия для эстетического развития каждого ребенка.

К эстетическому блоку   добавлена хореография, которая воспитывает не только привычку сохранять правильную осанку, но  и желание постоянно заботиться о красоте своего тела.

Формы художественно-эстетической направленности включают конструктивную и практическую продуктивную, театрализованную деятельности, самостоятельные занятия детей.

Учебно-воспитательный процесс в ДОУ в 2010-2011 учебном году    традиционно строился с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка. Диагностика и итоговые занятия показали, что во всех группах знания, умения и навыки соответствуют программе «Радуга». 

Реализация программы «Радуга» в 2010-2011 уч.г. 

Направления

педагогической деятельности

Группы

1 младшая

средняя

старшая

1 подготовит

2 подготовит

Общий результат

Уровни (%)

Уровни (%)

Уровни(%)

Уровни (%)

Уровни (%)

Уровни (%)

выс

ср

низ

выс

ср

низ

выс

ср

низ

выс

ср

низ

выс

ср

низ

выс

ср

низ

Музыка

62

35

3

64

35

1

86

14

-

81

19

0

86

14

0

81

18

1

ФИЗО

36

58

6

42

52

6

43

52

5

44

53

3

48

46

2

40

51

9

ИЗО

37

60

3

29

67

4

31

68

1

36

63

1

38

61

1

31

66

2

Математика

53

40

7

58

39

3

54

45

1

49

51

2

34

65

1

51

45

4

Познавательное

33

63

4

47

49

4

39

58

3

49

49

2

53

45

2

46

51

3

Развитие речи

19

73

8

41

54

5

47

51

2

39

56

5

42

54

4

37

59

4

Общий

результат

40

55

5

54

40

6

57

40

3

49

49

2

50

48

2

49

46

5

 Длительность пребывания ребенка в детском саду и специфика его развития  в дошкольном возрасте требуют комплексного подхода к организации  детской деятельности,  которая обеспечит условия для разностороннего развития личности.

Воспитанники и педагоги нашего детского сада  является активными участниками районных, городских, областных мероприятий.

Участие в мероприятиях в 2010-2011 учебном году:

 Таблица 1

Мероприятия

Время проведения

Результат

«Природа вокруг нас». Международная ярмарка-выставка «Экотек»

Сентябрь 2010

Участие, диплом

«Педагогическая копилка» Презентация пособий и методических разработок. Методобъединение

Октябрь 2010

Выступление учителя-логопеда

Городской семинар «Нетрадиционные формы работы психолога с педагогами ДОУ». Семинар для педагогов-психологов

Ноябрь 2010

Ведущий семинара педагог-психолог

Областной конкурс «Педагогическая радуга - 2010». Конкурс на лучшую методическую разработку. Номинации «Развивающие игры», «Дидактическая игра»

Ноябрь 2010

Участие, дипломы

Областной семинар  по здоровьесбережению в ДОУ

Март 2011

Участие, сертификат

Фестиваль детского творчества «Маленькая страна»

Апрель 2011

Участие, дипломы

Городской праздник «Дошколенок-2011»

Май 2011

Участие, благодарственное письмо

Областной конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава!»

Май. 2011

 

3 место

Областной конкурс творческих работ в рамках проекта «Кузбасс без пожаров! Планета без огня!»

Июнь 2011

3 место 

                                             Печатные публикации

Таблица 2

ФИО автор

Наличие печатных работ

Наименование публикации

год

Наименование печатного издания

Дубина Ольга Владимировна

статья

Платковые куклы

2011

Журнал Дошколенок Кузбасса

3. Состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению здоровья воспитанников.

Для профилактики и оздоровления детей в детском саду существует медицинский блок, включающий в себя – кабинет медсестры, кабинет для изолирования  больных детей, процедурный кабинет.

В кабинете для физиопроцедур имеются – тонометр, ростомер, медицинские  весы, кушетка, стационарный кварц, а также тубусный кварц, аппарат для  ингаляции «Муссон».

Оздоровительная работа в ДОУ осуществляется персоналом детского сада:

- врачом-педиатром детской  клинической больницы № 7;

- старшей медицинской сестрой;

- специалистами;

- педагогами.

Разработана общая оздоровительная программа, включающая следующие направления:

1.Немедикаментозные средства:

·        - обеспечение здорового режима жизни:

·        - щадящий режим (адаптационный);

·        - гибкий режим;

·        - физические упражнения:

·        - утренняя гимнастика;

·        - физкультурно-оздоровительные занятия;

·        - подвижные игры;

·        - гигиенические и водные процедуры:

·        - обширное умывание;

·        - игры с водой;

·        - обеспечение чистоты среды;

·        - проветривание помещений;

·        - прогулки на свежем воздухе;

·        - обеспечение температурного режима

·        - экскурсии;

·        - развлечения, праздники;

·        - дни здоровья;

·        - физкультурные досуги;

·        - подвижные игры

·        закаливающие мероприятия

·        - босохождение;

·        - дыхательная гимнастика;

·        - контрастное воздушное закаливание;

·        - обширное умывание.

2. Медикаментозные средства:

·        - полоскание горла солевым раствором;

·        - курсовое применение поливитаминов (два курса в год);

·        - сезонная профилактика ОРВИ и гриппа;

·        - оксалиновая мазь в носовые ходы;

·        - интерферон в носовые ходы;

·        - иммунизация вакциной «Гриппол».

·        - мероприятия для детей, имеющие хронические заболевания (состоящие на «Д» учёте);

·        - обследование узкими специалистами один раз в год.

Сотрудниками МДОУ в составе медицинских работников, педагогов-специалистов, воспитателей разработан комплексный план, целью которого является укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в развитии ребёнка, создание благоприятного психологического  и эмоционального климата. Люстра Чижевского предназначена для обогащения воздуха помещений бытового и аналогичного назначения лёгкими аэроионами кислорода отрицательной полярности. Обогащение воздуха помещений лёгкими отрицательными аэроионами кислорода удаляет из него взвешенные частицы и аллергены, облегчает дыхание, способствует нормализации обмена веществ и кровяного давления, снижению утомляемости организма различным  инфекциям, более полному отдыху и оздоровлению организма человека.

Благодаря систематической работе медицинского персонала в детском саду намечается тенденция к снижению числа некоторых видов заболеваний.

Основной задачей медицинского персонала является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья воспитанников. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения заболеваемости. Медицинский персонал занимается санитарно-просветительской работой с воспитателями и родителями. 

Организация полноценного питания детей – один из факторов их физического развития и здоровья. В детском саду осуществляется 4х разовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин. Контроль за качеством приготовления пищи осуществляет старшая медицинская сестра Коханчик Оксана Валериевна. В конце каждого месяца подводятся итоги выполнения норм продуктов питания на ребенка. Детское меню разнообразное, в него включены самые различные продукты; сбалансированы нормы мяса, рыбы, овощей, фруктов, круп и т.д.

Родители ежедневно знакомятся с предложенным меню. 

                   

Работа с родителями – это одно из серьезных направлений в работе педагогов. Наше дошкольное учреждение работает в условиях открытости и доступности для родителей и законных представителей. Родители являются нашими помощниками и единомышленниками. Мы разделяем желание родителей знать все о том дошкольном учреждении,  которое  посещает их ребенок, поэтому стараемся в полном объеме донести до них сведения о материально-техническом оснащении учреждения, особенностях построения воспитательно-образовательного процесса, кадровом составе, правилах посещения детского сада. Проявление интереса родителей к работе дошкольного учреждения, на наш взгляд, является положительным фактором и требует от дошкольных работников еще большей отдачи.

Важным событием в 2010-2011 учебном году стало создание сайта детского сада. Сайт начал свою работу с апреля 2011 года, информация постоянно обновляется, пополняется. Родители имеют возможность получать  оперативную информацию о событиях в жизни МДОУ, задавать интересующие вопросы, в онлайн-режиме общаться со специалистами МДОУ, вносить свои предложения и коррективы в работу МДОУ через сайт.

 

4. Социальная активность и социальное партнерство МДОУ.

В современном мире крайне важно готовить ребенка к социальному взаимодействию с дошкольного периода, прививать ребенку основы морали, азы нравственности, умение ориентироваться в обществе. Наше МДОУ  работает в режиме партнерства с социальными учреждениями города, активно используя внешние связи для развития и воспитания детей.

 

Наличие договоров о сотрудничестве:

·        ГУК Кемеровский областной театр кукол им. А.Гайдара

·        ГУК Кемеровский областной ордена «Знак Почета» театр драмы им. А.В.Луначарского

·        ГУ ДОД «Областной детский экскурсионно-туристический центр»

·        МОУ Средняя общеобразовательная школа №44

·        МАУК «Муниципальная информационно-библиотечная система»

 

6. Основные направления ближайшего развития  МДОУ.

Приоритетные направления работы МДОУ в 2011-12 учебном году:

Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка; создание максимально благоприятных условий для охраны и укрепления здоровья, физического, интеллектуального, нравственного и эстетического развития личности; обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с государственными стандартами дошкольного образования 

Задачи:

1.     Способствовать интеллектуальному развитию детей через  активное использование современных образовательных технологий.

2.     Повысить потенциал социально-нравственного развития у  дошкольников посредством  приобщения детей к художественной литературе и музейной педагогике.

3.     Совершенствовать формирование предметно-пространственной среды ДОУ с акцентом на индивидуализацию в каждой возрастной группе.

4.     Продолжать создавать условия для полноценного физического развития и здоровья воспитанников.

5.     Использовать новые информационные технологии во взаимодействии с родителями.

Важнейшим направлением деятельности остается создание наиболее благоприятных условий пребывания ребенка в нашем детском саду, его эмоционального благополучия, физического и познавательного развития, повышение родительской активности в жизни детского сада, качественного развития новых форм дошкольного образования. 

 

 

 

 

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz