Группа "Солнышко" 

Что должен знать ребенок к концу учебного года

 

(I младшая группа)

 

           -Действует с предметами, направленными на ознакомление с ними (разбирание, вкладывание, комбинирование).

           -Обыгрывает с взрослым различные ситуации с игрушками и предметами.

           -Понимает слова-антонимы.

           -Выполняет простые действия «Покажи», «принеси», «сделай».

           -Умеет накладывать детали один на другой.

           -Снимает сам шапку, колготки, тапочки, носки.

            -Надевает сам на ноги тапочки, носки.

           -Убирает в шкафчик шарф, шапку, платок, ставит обувь.

           -Складывает на стульчик любую одежду.

           -Самостоятельно держит ложку и вилку.

           -Аккуратно ест суп из тарелки, пьет из чашки.

           -Вытирает рот салфеткой.

Особенности развития детей 3-4 лет 

 

В возрасте от 3 до 4 лет в своём психическом развитии ребёнок переходит от состояния «Я есть» к состоянию «Я могу». Разными способами он настаивает на своём. Это даёт ему ощущать своё могущество «Я могу»: «Я могу сказать нет, я могу нарисовать, я могу сам сделать».

В этом возрасте ребёнок говорит «Нет, не хочу, не буду. Я сам, отойди» и т.п. У родителей может создаться впечатление, что ребёнок не понимает слово «подожди, потерпи». Родителям не стоит огорчаться по этому поводу, поскольку подобные заявления ребёнка являются нормой данного возрастного периода. Если эту особенность ребёнка понимать, у родителей будут силы терпеть.

 Кроме этого, ребёнку нравится наблюдать  эмоции родителей. «Ор», крик для ребёнка – не наказание для него, крик родителя для ребёнка – это «кайф», удовлетворение, поскольку он испытывает границы своих родителей. Если ребёнок делает что-то «нехорошее», следует делать замечание ровным и безразличным тоном.

 Помимо этого, если ребёнок проявляет упрямство, то это говорит о том, что в семье между родителями нет лада, общего языка. Поэтому, профилактикой «хорошего поведения ребёнка» является установления мира, согласия, гармонии между родителями.

               Праздник детства

                                                               

 Многие родители считают, что их детей легче увлечь игрой, когда рядом есть товарищ. Однако когда приятель не один, а их много, и вдруг оказывается, что перед вами целая компания, случается, что даже вполне опытные, разумные родители впадают в панику.

Приходится ли вам спасать от дождя соседских ребятишек, или вы специально пригласили детей – будь то обычные товарищи вашего ребёнка по игре, или гости на день рождения, или же случайные приятели – в этой статье вы найдёте набор самых разнообразных занятий, предназначенных для того, чтобы развлечь эту команду. Развлекайтесь и сами, наблюдая за тем, какие разные бывают дети, даже одного возраста, и послушайте, о чём они разговаривают между собой.

Не забывайте, что у детей короткое внимание, и они не могут долго сидеть на одном месте. Однако чтобы не перегрузить детей сверхактивностью, постарайтесь так спланировать занятия, чтобы игры, требующие больших затрат энергии, чередовались со спокойными. И если окажется, что какая-то игра не идёт, оставьте её. Не заставляйте ребёнка, пришедшего к вам в гости, заниматься чем-то только потому, что вам эта идея кажется хорошей. В каждой группе детей ребятишки бывают разного уровня развития. Некоторые из них могут долго сохранять интерес к предложенным занятиям, в то время как другие быстро становятся беспокойными. Дайте им возможность уединиться и заняться чем-нибудь другим.

Если вы приглашаете гостей для вашего ребёнка, то можете предварительно оговорить время их пребывания. Полутора-двух часов вполне достаточно для праздничного совместного времяпрепровождения маленьких детей. Когда собирается компания детей, нужно постараться. Чтобы им было весело. Для вашего ребёнка это шанс стать на какое-то время звездой, центром внимания. В свой день рождения он чувствует себя самым главным, получает самый большой кусок торта и сидит на самом красивом стульчике.

Конечно же, не следует забывать и о вежливости, но другие дети получат свое, когда придет их день. Если вы слишком волнуетесь и тревожитесь, ваш ребенок может тоже занервничать и будет чувствовать себя не по-праздничному. Совершенно не имеет значения, полностью ли соблюдаются правила игры, выполнена ли вся программа или что-то из намеченного не состоялось. Если нет беспорядка и ссор, а дети чем-то действительно увлечены, можно считать, что детская вечеринка прошла хорошо.

Волшебная коробочка

Возьмите небольшую коробочку и поместите  в неё игрушку или другой приз. Эту коробочку положите в коробочку побольше, а коробочку побольше – в ту, которая ещё больше. Чем больше количество коробочек – тем интереснее играть. Дети садятся в круг и передают друг другу коробочку. В это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них, первую. Тот из игроков, кому повезёт и он раскроет последнюю коробочку с призом – забирает приз себе.

Буги-вуги

Это даже не танец, а скорее –игра. В ней все движения соответствуют произносим словам. Ребята стоят в кругу лицом к центру.

«Руку правую вперёд,

А потом её назад,

И опять её вперёд,

И немножко потрясём.

 

Мы танцуем Буги-вуги,

Поворачиваясь в круге.

И в ладоши хлопаем вот так:

Хлоп,хлоп!

 

 

Буги-вуги-о`кей!(движения в центр круга).

Буги-вуги-о`кей!(вернуться назад)».

 

В дальнейшем в танце-игре меняются только слова:

«Руку левую вперед…»

«Ногу правую вперед…»

«Ухо левое вперед…»

«Плечо правое вперед…» и т.д.

Создать бесплатный сайт с uCoz